Нельзя зарегистрироваться

Интервью с Alaska

Сегодня хотелось бы представить довольно неожиданный материал, который вполне мог бы расположиться на каком-нибудь ресурсе, посвященном популярной музыке драмэндбейс.

Но эта не та музыка, которая чаще всего звучит по радио или на вечеринках в клубах. Alaska — это музыка с интеллектуальным и эмоциональным началом. Музыка, которая и на меня когда-то оказала огромное влияние — возможно, это одна из причин публикации этого материала здесь. Вообщем, знакомство с интересными людьми и музыкой еще никто не отменял.

Alaska (Dev Pandya)

Несколько слов об Alaska

Под этим псевдонимом скрывается известный музыкант по имени Dev Pandya, так же известный как Paradox. Музыкальная история Devа берет свое начало в далеком 1991, когда он начинал выпускать свой материал под именами Mixrace, Brown & Dangerman, Broken Silence. Именно Дев, а скорее его проект Paradox, стоит у истоков такого направления в драмнбейс музыке как drumfunk. Дискография Дева насчитывает уже более 100 различных релизов, часть из которых успешно выходила и выходит до сих пор на его собственных тематических лейблах: Paradox Music, Outsider, Esoteric и Arctic Music.

В общем, советую найти где-нибудь музыку Paradox/Alaska и послушать.

Deepersounds удалось поймать легендарного продюсера Dev Pandya, более известного как Paradox, и, конечно же, как Alaska. Мы подробно обсудили то, что готовит нам Alaska в грядущем году и какие релизы стоит ждать от Arctic Music.

Сперва расскажи нам о том, как появился псевдоним Alaska.
В чем его фишка и как, собственно, всё началось?

Alaska появился в тот момент, когда благодаря сотрудничеству с Good Looking Records у меня появилось огромное количество задумок в сфере эмбиента. В то же время, я чувствовал, что не могу делать эмбиент-джангл в образе Paradox.

Я и DJ Trax тогда еженедельно посещали легендарные вечеринки «Speed» , проходившее в Лондоне. В качестве резидентов фигурировали LTJ Bukem & Fabio, там я познакомился с промоутером Leo, основателем Speed, который подал мне идею создать одноименный лейбл. В 1996 году я выпустил 2 сингла на филиале Speed — Intercity Records, также вышло несколько релизов Alaska на Renegade Recordings и нашем лейбле Offsett. Эти 12и дюймовки взбудоражили Good Looking и LTJ Bukemа. Я подписал контракт с GLR и Nucleus, мы договорились, что следующие 4 релиза выйдут на саб-лейблах GLR. Было несколько релизов у Subject 13 на лейбле Vibez Recordings, а затем я выпулстил дебютный ЕР Alaska, который вышел в 2000 году. После того, как вышел альбом Virtual Virtuosos я понял, что хочу и впредь развивать идеи Alaska, у которого, в отличие от Paradox было не такое попсовое звучание.

Какие дальнейшие планы работы с Arctic Music? Чем он отличается от других твоих лейблов?

Другие мои лейблы предназначены для Paradox и совместных релизов Nucleus & Paradox. Arctic Music я организовал специально для своего сольного проекта. Arctic Music настроен именно на эмбиент-джангл. Возможно, единственный на данный момент работоспособный эмбиент-лейбл. Конечно, сейчас выпускают другие эмбиент-релизы, но Arctic целиком сосредоточен на этом направлении и не отклоняется в другие стили. Самоидентификация лейбла и стиль его маркетинга во многом сказывается на выпускаемой музыке. Каждый 12и дюймовый сингл выходит на белой виниловой пластинке, что помимо характерного звучания, придает музыке фирменный стиль, свой индивидуальный формат. Это очень агрессивная музыка — только для взрослых, я бы сказал.

Наверное, ты один из самых занятых людей в музыкальной индустрии. Как ты находишь время на все свои проекты?

Если честно, четыре лейбла — это очень много геморроя, и я никому не советую повторять мой подвиг. Однако, я по жизни фанатично все контролирую и по непонятным даже мне причинам отказываюсь от всякой внешней поддержки. Эта работа — моя мания, моя страсть. Если я уйду со сцены, сверну некоторые лейблы, однако, мысли о том, что моё дело исчезнет со сцены я считаю пораженческими!

Кто кроме тебя делает качественный atmospheric drum & bass?

В 2009 году дела у эмбиент-джангла не так уж хороши. Однако, Seba ещё держиться на плаву. «Корифеи» атмосферной музыки ушли из индустрии, либо опопсели. Ситуация в музыке сейчас тяжелая, однако бывают приятные неожиданности. К примеру, Instra:mental. Так что, не все так плохо, дела идут!

Какая музыка оказал на тебя наибольшее влияние?

Когда я пишу музыку, всегда ориентируюсь на джангл, который нравится лично мне, который влиял на меня всегда. Вот так, приблизительно.

Можешь вкратце описать студийный процесс?
С чего ты начинаешь запись трека?

Есть большие различия между сольными проектами Alaska и Paradox. Когда я пишу треки для Alsaka, приходится очень много работать над ритмической частью, особенно, когда пишусь совместно с Kirsty Hawkshaw. Например, в треке Glaciation мелодию мы записали почти сразу, а потом несколько недель мучались над битом. Я уж даже хотел выпускать этот трек вовсе без барабанов.

Твой успех — один из самых долгих и стабильных в истории музыки!
Как обстоят дела с вдохновением, ведь ты уже столько лет пишешь музыку?

Как раз недавно обсуждал это с Seba. Бывают дни, когда я спрашиваю себя: «на хер мне это нужно?», и приходиться себе напоминать: «вообще-то это твое любимое занятие и вообще, что бы ты сказал своим фэнам, если бы захотел уйти со сцены?». Я говорю себе это каждый раз, когда возникают сомнения. На самом деле, музыка для профессионального музыканта, как наркотик – и не возможно остановиться, даже если исписался.

Как ты оцениваешь современный drum & bass?

Что же, я не в восторге от пошлятины, которую делает Clipz, а вот материал Instra:mental / D-Bridge очень обнадеживает! Я могу говорить о музыке целыми днями, но устал повторять одно и то же — в последнее время я давал много интервью на эту тему — так что, если можно, я хотел бы промолчать.

Хорошо. Какой из треков Alaska твой любимый?

Хмм… Трудно сказать. Мне нравится «Archaic» из последнего альбома, и ещё, пожалуй, «Aufeis», недавно записанный с Nucleus.

Кого из «динозавров» эбиента ты бы хотел записать на своих лейблах?

О! Опять же, мне трудно ответить однозначно, слишком большой список получается. Первыми на ум приходят легендарные Wax Doctor, Skanna, Source Direct и PFM, но наверное, больше всего мне бы хотелось записать всем нам известный эмоциональный эмбиент J Majik на Paradox Music.

Какие дальнейшие планы у Alaska?
Какие плюшки ты нам готовишь?

Ну, готовится 5 релиз Alaska & Nucleus на лейбле Arctic. Кроме того, через несколько месяцев выйдет винилка «Ataciara / Araicata», через месяц на лейбле Paradox Music выйдет тройной винил и CD с 10 треками «Isolationist LP» от Alaska & Paradox. В планах третий LP Alaska, который выйдет на пяти 12и дюймовых винилах. Я ещё не определился с названием альбома, и пока работаю над 6 треком, так что, это ещё не завершенный проект. Однако, уже сейчас могу сказать, что у меня получился очень качественный эмбиент в соавторстве с Robert Manos, а свежачок, который я записал с Kirsty Hawkshaw просто потрясает! Треки, которые я пишу с Kirsty, всегда удаются, но в особенности хорош «Sundog» — у меня аж сердце останавливается, когда я его слушаю!

Что хочешь сказать напоследок?

Респект всем, кто ценит то, что делает Arctic Music и уважает винил!