Нельзя зарегистрироваться

Интервью с Esem (Eesn)

Немного об Esem

Георгий Маринов (George Marinov), он же Eesn, более известный под псевдонимом Esem.
В разное время издавал свой материал на таких лейблах как Merck, Kahvi Collective, Sutemos, Monotonik, deFocus и многих других.

Сейчас Георгий живет и обучается в Лондоне искусству саунд-дизайна. Музыку Esem сложно описать или ограничить несколькими словами, разброс довольно большой. Лично мне, нравится его эмоциональные и мелодичные оттенки (Альбом «Scateren»), в то же время, недалеко и до, почти безликих, ровных ambient/soundscape работ (Альбом «Sofia Soundscape 1»), ну а экспериментами и звуковым дизайном Esem, видимо, сам бог велел заниматься.

Esem, Eesn, George Marinov

http://www.discogs.com/artist/Esem
http://dot.cult.bg/esem/
http://soundcloud.com/eesn

Интервью

Hi George.
hi Nikita

Где ты сейчас живешь? Ты снова вернулся в Болгарию? (или я что-то напутал?)
Трудно было сменить место жительства, приспособиться к новой обстановке в Лондоне?

В настоящее время я живу в Лондоне. Жизнь в Лондоне действительно отличается от жизни в Болгарии, но иногда, мне кажется, что разница не так уж велика. Полагаю, через некоторое время процесс адаптации к новым условиям становится слегка утомительным, так как отнимает у человека энергию, которой он мог распорядиться иначе. Я второй раз в Англии, так что теперь мне легче. Но, даже сейчас, день изо дня, это может быть довольно трудным. Хотя помогает лучшая, чем в Болгарии организованность.

Чем сейчас занимаешься? На твоем сайте выложены видео-ролики.
В этом направлении и работаешь сейчас?

Только что окончился мой второй год в Равенсборне, где я изучаю «звуковой дизайн» (sound design). Это маленькое сообщество, но хорошо известное в индустрии. В большей степени там делается упор на получение практического опыта, чем на слушание лекций целый день. При этом довольно редко дается достаточно времени на выполнение задания требуемого качества. Видео на моем сайте очень устаревшее.

Переход от музыки для прослушивания, к созданию музыки под видео, очень серьезная и трудная задача для выполнения. Множество вещей забыто, какие-то приходится переучивать с другой точки зрения, и это целый мир для исследования. Я работаю сейчас в этом направлении и нахожу эту работу захватывающей и действительно прекрасной.

Ты давно не выпускал новый материал, при этом какие-то отдельные треки все же появлялись...
Музыка сейчас занимает не первое место в твоей жизни?

Музыка — это нечто великое, но я думаю, очень немногие люди на нашей планете ставят ее на первое место в своей жизни. Огромное количество музыки делается как развлечение, приносящее деньги, и артисты желающие быть свободными, для того чтобы создавать что-то свое, сталкиваются с дилеммой: как примириться с этим?

С этой точки зрения, изучение индустрии в Равенсборне действительно полезно, потому что дает понимание, как сильно дизайн и маркетинг вошли в музыкальное производство. Есть кое-что, чего я действительно не хочу делать. Мне нравится создавать музыку, но я не уверен, что я могу постоянно следовать этой тенденции — делать продукт из музыки и устраивать его презентацию. Я понял, что более важно создавать, а не презентовать.

Ты давно говорил, что работаешь над своим четвертым альбомом.
Если альбом увидит свет, то каким он будет?
Уже есть договоренность с каким-то определенным лейблом?

Маловероятно, что мой четвертый альбом будет выпущен на каком-либо лейбле. Надо знать структуру музыкальной индустрии в целом, чтобы понять, что это очень старая система, которая больше не работает, так как интернет сильно разрушил ее. Единственное место, где бы я хотел выпускать музыку на лейбле — это Япония.

LP4 в процессе работы... Он развивается довольно медленно, так как очень мало того, что может послужить для него фильтром качества. Мне известен миллион вещей, которые я не хочу с ним делать. Это очень непродуктивно ;) Но, он не является чем-то запланированным, так что я работаю над ним только когда вдохновелен, и если потребуется время, пускай так и будет.

Его звучание довольно темное, так как он взял начало там, где остановился «Serial Human», но это другой род темноты. Я бы сказал, в нем больше легкости, чем в холодном «Serial Human», но он так же и более странный. Может быть, немного более зрелый. Его части (я не скажу какие), можно было услышать в эфире радиостанции TPOLM Lazy Sunday, начиная с 2010 года.

Запись одного эфира Esem на TPOLM Lazy Sunday

Следишь за интернет-лейблами?
Есть любимые?

Я слежу только за тремя интернет-лейблами: Sutemos, Kahvi Collective и Enough Records.
Мне не нравится качество музыки выпускаемой интернет-лейблами на сегодняшний день. Она производится очень хорошо, однако, в прошлом наблюдался недостаток эмоциональности в треках. Но опять-таки, когда я слушаю мою собственную музыку, выпущенную где-то 10 лет назад, я бываю смущен. Так что это все пустяки.

Ты ведь один из основателей Kahvi Collective, верно?
Все еще принимаешь участие в его жизни?

Kahvi Collective

Я не создавал Kahvi, но я один из первых его участников и, до сих пор, время от времени, наслаждаюсь частичным выпуском музыки на лейбле. Полагаю, он стал значительно более зрелым. Я знаю постоянного организатора. У него очень высокие стандарты, но при этом его спокойствие и опыт позволяют удержать такой большой проект на ногах.

Ты трепетно относишься к вдохновению? Т.е. для тебя это чувство временное, приходящее, независимое от тебя самого явление? или ты все таки-умеешь управлять этим временем, переносить его и возвращаться к нему по собственному желанию?

Вдохновение — это все. Оно может создать или разрушить часть работы. Оно приходит и уходит, и ты не можешь контролировать его. Все, что ты можешь сделать, это предчувствовать, что оно «может» прийти, и оставаться поближе к своим инструментам. Оно не длится очень долго, так что в твоем распоряжении всего несколько минут, чтобы сделать что-то или не сделать ничего. Следующий уровень — это если ты можешь удержать импульс, и набросать работу, и позже вернуться к ней, и вот тогда начинается действительно тяжелый труд, так как предстоит закончить и отшлифовать то, что ты начал. Очень часто бывает, что я пытаюсь повторить что-то, что делал раньше, но без вдохновения, и все проваливается.

Твоя музыка: кто оказывал на тебя влияние из музыкальных проектов, кто вдохновлял?
Может кто-то до сих пор вдохновляет?

Я черпаю вдохновение везде, особенно из популярных произведений — Depeche Mode, Aphex Twin, Autechre, Boards of Canada.. сейчас это Matthew Herbert, Burial, Animal Collective, полагаю, они работают действительно оригинально.
Я стараюсь разграничивать позаимствованные идеи и те, что были вдохновлены. Мы действительно нуждаемся в том, чтобы вернуть оригинальность в музыку.

Какую музыку сейчас предпочитаешь слушать?
Ты следишь за современной электронной сценой?
Ты ведь автор своего собственного подкаста.

Я сейчас слушаю все. Я имею в виду — буквально все, независимо от жанра или типа. Музыка, сказанное слово, радио, фильмы без изображения. До тех пор, пока я заинтригован звуком, я буду вникать и слушать, как если бы это был альбом. Я все еще воспринимаю музыкальными альбомами, я никогда не слушаю отдельные, или разрозненные треки за исключением тех, которые находятся в подкасте или сборнике.

Я не слежу за современной электронной сценой, потому что это слишком большая область, там чересчур много имен, большая их часть однодневки, их музыка не успевает созреть, она утомляет вместо того, чтобы приносить наслаждение. Очень немногие альбомы можно выделить из этой массы. Я обычно жду, пока утихнет реклама, прежде чем я пробую что-то. Если вещь моложе, чем следует, я пока просто не слушаю ее.

У меня нет собственного подкаста, но я веду сайт в Болгарии, который имеет постоянный подкаст, за него я отвечаю. Иногда, каждые несколько месяцев, я делаю подборку для него. Может получиться хардкор, хотя мы стараемся поддерживать качество высоким.

Ты сова по образу жизни или жаворонок?

К сожалению, ни то, ни другое. Я не могу бодрствовать допоздна, и я точно не могу вставать рано. Это очень смущает. Чувствую себя как ребенок.

На русской версии Last.fm написано следующее: «... затем последовал второй альбом «Serial Human», выпущенный Merck Records. Альбом имел коммерческий успех, что позволило Георгию переехать в Лондон, где он начал работу над своим третьим альбомом «Scateren».»
Действительно переезд в Лондон был связан с коммерческим успехом «Serial Human»?

M3rck

Переезд в Лондон в 2003 был очень длительным процессом, который начался задолго до того и закончился в итоге годом позднее. Я поехал, чтобы начать обучение в области звукового дизайна, которое в то время было очень дорогим, а у меня не было денег. «Serial Human» продавался хорошо, но был выпущен ограниченным тиражом в 1000 копий. Мне еще предстоит платить за вторую половину моего образования. Так что технически, переезд в Лондон был предпринят не из-за «Serial Human», но если бы не M3rck, я вернулся бы в Болгарию намного раньше. Это все звучит скучно и слегка патетически.

Esem — Scateren

Большая часть «Scateren» была создана в те долгие ночи перед тем, как я переехал в Лондон и, так как в Великобритании, я продолжал добавлять биты к ней, это потом позволило мне выбирать из более чем 22 треков. Я потерял те, которые не попали в альбом.

Какого цвета твоя музыка?
Может быть, основной оттенок сможешь назвать?

Esem — Serial Human (Merck)

Это очень сложный вопрос. Для меня моя собственная музыка звучит совершенно иначе, чем для кого-то другого. Я думаю, стоило бы спросить кого-то, кто наслаждается ее прослушиванием. Я не могу решить. Хотя, «Serial Human» совершенно серый.

Сколько времени ты готов работать над одним треком, если процесс затягивается?

Я могу работать год над одним треком. Я пишу что-то, потом оставляю, потом возвращаюсь, потом оставляю снова. Очень часто я делаю набросок трека и записываю его на мой ipod, слушаю его очень часто и отсеиваю вещи, которые мне не нравятся, и в следующие три месяца я вернусь к нему, отчищу его и повторю процесс. Я не ограничен по времени в том, что касается моей собственной музыки.

Когда я работаю над музыкой для специального проекта, который включает в себя плату каких-то денег от заказчиков, они всегда хотят, чтобы это было сделано реально быстро. Так что, я заканчиваю полностью треки в пределах один в три дня. Создание некоторых треков вывешенных на SoundCloud заняло всего несколько часов. Других — несколько недель.

В 2008 году ты был в России в Москве на фестивале Audio Visual Reports.
Что-нибудь запомнилось, осталось в памяти об этом мероприятии?

На Audio Visual Reports было замечательно. Я не думаю, что он был хорошо продвинут, но я люблю играть для маленькой аудитории, и у меня была возможность представить невыпущенный материал. Все связанное с этим событием осталось в моей памяти, организаторы, другие музыканты, публика, время, проведенное в Москве и… напитки!

Создаешь музыку, саунд-дизайн для других проектов? Может фильмов... чего-то еще?

Я работаю над многими вещами, включающими музыку и звук, которые общественность не может видеть и слышать, потому что они будут использоваться для каких-либо внутренних проектов, а иногда они даже уничтожаются. Это не имеет значения, потому что, как я сказал, акт творения для меня более важен, чем реализация.

В последнее время я много сделал в направлении звукового дизайна, который является чем-то совершенно иным, чем музыкальная композиция. Главное отличие в том, что артистическое эго уступает эго руководителя, которое в свою очередь опирается на артиста, чтобы превратить идеи во что-то реальное. Это требует много терпения, много гибкости, много обсуждений, и много догадливости.

Редактирование звука в картинку — удивительная сфера, и действительно сложный процесс, и может потребовать много лет, чтобы достичь высокого уровня. Работа с другими людьми — это замечательно, так как ты узнаешь вещи и о себе тоже. Кстати, музыка пишется куда более спешно. В постпродакшн может пройти очень много времени, прежде чем вы увидите конечный продукт.

Как/на чем сделана музыка — имеет ли для тебя это какое-то значение в техническом плане?

Никакого. Я знаю людей, которые гоняются за технологиями, синтезаторами и программным обеспечением. Я, по большей части, не забочусь об этом. Я стараюсь держаться на верхушке технологий, так что я знаю разницу, как говорится, между одним эквалайзером и другим. Но, придя из старой школы трекеров, где вы должны подражать реверберации и эхо, используя копии звуков с изменением громкости, меня не беспокоит, как кто-то делает свою музыку, пока она хорошо звучит и пробуждает во мне эмоции.

Работаешь с какими-нибудь музыкантами совместно?
Возможно, у тебя есть планы на этот счет?

К сожалению, на данный момент я не сотрудничаю с какими-либо музыкантами. Даже если бы я сотрудничал, мне было бы очень трудно быть надежным в сотрудничестве, поскольку в моей жизни все сейчас очень непостоянно. Когда ты учишься, все может меняться очень быстро. Но, эта ситуация снйчас потихоньку стабилизируется и улучшается.

События в твоей жизни часто находят отражение в твоей музыке?

О, да. То, что вы слышите каждый раз, когда играет трек Esem, это все искаженная версия чего-то, что произошло. Или чего-то, что почти произошло. Это не специально.

Ты смотришь кино, которое показывают в кинотеатрах?
Я имею в виду мейнстрим.

Я редко хожу в кинотеатры, — там нет гарантии получить хороший опыт, даже в крупнейших из них. Я смотрю мейнстримовые фильмы, но большей частью через год после выпуска.

Приехал бы в Россию снова?

Конечно. Русские люди изумляют меня, так как имеют столько силы воли, и даже если Москва может быть очень сложным для жизни городом, и депрессивным, каждый преуспевает, и это не препятствует людям быть жизнерадостными и наслаждаться жизнью. Мне этого не хватает. Поэтому я притворяюсь.

Планы на ближайшее будущее?

Учеба и работа в Лондоне, включающая встречу новых и очень интересных людей. Это, так же, требует довольно многого, так что, какие-то желанные проекты могут быть отложены очень быстро. Мой наиболее конкретный план — закончить учебу, и надеюсь скоро, собрать LP4.

Что бы ты хотел сказать людям, которые прочитают это интервью?

Поддерживайте артистов, которые вам нравятся, потому что им бывает действительно «жарко».
Ох, и держитесь подальше от посредников.
g.

Esem, Eesn, George Marinov


Никита m. и Esem специально для conceptmusic.ru
Перевод — Виктория Юбкова.
Июнь 2010.

Комментарии

интересное интервью!