Нельзя зарегистрироваться

Интервью с Digitonal

Digitonal — это, впринципе, проект одного большого человека по имени Энди Добсон (Andy Dobson). Именно он периодически собирает других музыкантов (Samy Bishai, Kat Arney, Callum Macmillan), как новых так и старых для участия в общем проекте Digitonal Band.

Музыку Digitonal можно охарактеризовать такими словами как «современная классика» или «оркестровая электроника». Диджитонал умело совмещает современные цифровые технологии и классическую музыку, неся своё уникальное звучание, настроение и эмоции.

Здравствуй, Энди!

Итак, мой первый вопрос:
Почему проект называется Digitonal?
Это название придумал ты?

Название «Digitonal» я выбрал, чтобы словесно описать музыку, которую собираюсь играть, еще до её появления на свет. Название проекта произошло от сочетания слов «Digital Tonal Music» (с англ. «цифровая тональная музыка»). Я хотел писать электронную музыку (которая, на мой вкус, лучше чисто оркестровой), которая бы сохраняла мелодизм и гармоничность. На мой взгляд, такая музыка противостоит абстрактной музыке, каковой на тот момент являлась почти вся электронная музыка.

Когда вы начали создавать вместе музыку?
Это произошло задолго до релиза на лейбле Toytronic?
Как вам удалось заинтересовать лейбл Toytronic?

Я встретил Сэмми в 2001 году, тогда на лейбле Toytronic уже вышел мой первый трек Drencrom. Toytronic нашли меня через mp3.com, тогда музыка в сети ещё только появлялась, и это было не так трудно. Они попросили у меня разрешения и выпустили трэк. Вот так.

В основной состав вашего проекта входит 4 человека. Расскажите, каким образом вы объединились, какова история создания вашей команды? Расскажите об участниках коллектива поподробнее…

Как я уже говорил, Сэмми я встретил в 2001 году, в подвальной студии наших общих друзей. Он записывался на лейбле Aquilina, а я выполнял кое-какой заказ владельцев этой студии. Мы сразу подружились и решили организовать совместный проект. Я всегда мечтал о сотрудничестве со струнным квартетом, но мечта моя всё не сбывалась…
Других челнов группы я встретил на разных концертах. Джош был совладельцем Seed Records. С ним я познакомился через Cio из Spezialmateriel records. Он пригласил меня на свою вечеринку и там мы сразу же подружились. Он мой ближайший союзник в музыке. Арфистку Кэт я нашел на фестивале «Big Chill», в котором я часто принимал участие. В современной электронной сцене задействована масса замечательных людей, и найти единомышленников в такой пестрой среде довольно трудно. Так что, я очень рад, что мне довелось наткнуться на нужных людей.

Когда вы собрались вместе и записали вашу первую композицию, результат был ожидаем?
Все получилось сразу?

Тогда я был рад уже самому факту релиза. Как правило, я работаю медленно и не жду ошеломляющих результатов. Подчас это очень сложно, можно потерять присутствие духа, особенно когда что-нибудь приходится переделывать с нуля или приходиться отказываться от какого-нибудь интересного хода. Не думаю, что у студий звукозаписи есть будущее, и очень-очень скучаю по небольшим Лондонским лейблам и музыкальным магазинам, которые исчезли с наступлением эпохи интернет-музыки. Очень жаль, что они выброшены на обочину истории.

Чем занимаетесь в жизни, кроме написания музыки и выступлений?

Я возглавляю команду веб-мастеров на одном из Английских телеканалов. Долгое время я был фрилансером и всегда улучал время для моей музыки, но теперь я не очень-то при деньгах и пришлось найти себе нормальную работу.

Вы много выступаете.
Расскажите про самое запомнившееся выступление.

Очень запомнился концерт в рамках фестиваля «Sperm» в Праге в 2007 году. Меня очаровала огромная аудитория, которая внимала каждой ноте. Я чувствовал себя, будто достиг вершины своей музыкальной карьеры.

Есть ли у вас композиции, которые были созданы под влиянием каких-то особых событий в жизни? Расскажите об этом.

Я далеко не всегда переношу события своей жизни в музыку, но некое влияние жизни на мою музыку ощущается. До встречи с моей женой у меня была пара неудачных романов, и последний из них оказал серьезное влияние на музыку с последнего альбома. Эта музыка, конечно же, не посвящена разрыву отношений с конкретным человеком, но всё то, что я переживал в то время отразилось в музыке. Я всегда имел слабость к печальной музыке, и, несмотря на то, что в последнее время чувствую счастливым, продолжаю писать грустные композиции… :o)

С чего начинается работа над треком?

Какое-то время я просто «играюсь» с синтезатором — и из этого постепенно проявляется музыка. Всё, что я написал, появилось из простых фрагментов (loops/riffs), вокруг которых я выстраиваю весь трэк.

Кому из вас приходят в голову идеи по поводу названий треков, релизов, альбомов?
Название вашего последнего диска отлично дополняет музыку и вносит в альбом особый смысл.

Я даю названия почти всем трекам. Одно важное исключение: название After The First Death было предложено гитаристом Джо из 65daysofstatic. Он одаренный писатель. Большинство названий происходит от названий файлов, которые я выдумываю, когда сохраняю мелодию. Позже подбираю что-нибудь более подходящее. Многие названия — поэтические цитаты и аллюзии.

Какие музыкальные произведения классиков вы любите слушать? Кто из классических музыкантов оказывает влияние на вашу музыку?

О, классика меня всегда вдохновляла! В особенности, ранняя хоровая музыка — Byrd, Dowland, Tallis, Monteverdi, Purcell. Мне очень созвучна простота и дух меланхолии, пронизывающий музыку того времени. Из современников я бы выделил Steve Reich, Philip Glass and Arvo Part. Сейчас я слушаю очень много классики, даже не смотря на то, что вырос на этой музыке. Я даже иногда слушаю романсы и оперу — раньше они меня впечатляли.

Почему вы решили заниматься именно смешением электронной и оркестровой музыки?

Я выбрал такое направление оттого, что никогда не хотел заниматься чисто оркестровой музыкой. Мне хотелось писать минималистские мелодии, как у Стива Райха или Филиппа Гласа. Я хотел использовать в своей музыки паузы, чтобы добиться такого же эффекта, как фазировка и подобные ей минималистские техники. Фактически, я не вижу разницы между минималистской классической музыкой и тем, что делали Plaid, Orbital, Carl Craig и Autechre. Кроме того, я хотел в своей музыке найти верный баланс между электронной и оркестровой музыкой. Думаю, мне это удалось.

Многие говорят, что настоящее время является кризисным в мире музыки. Вы согласны с этой мыслью? Что думаете сами? Все новое это хорошо забытое старое?

Не знаю, что и сказать. С одной стороны, сейчас очень легко донести свою музыку до аудитории, происходит всплеск андеграундной музыки, а с другой – очень трудно хотя бы покрыть свои расходы, не говоря уж о заработке! Я так скучаю по маленьким музыкальным магазинам Лондона! Меня приводит в бешенство, что современная музыка так девальвирована. Очень часто прихожу к мысли, что сейчас больше народу пишет электронную музыку, чем покупает её. Все мы сидим на Last.fm и пытаемся убедить друг друга, что слушать надо именно нас. Это тяжкое испытание для музыканта и дух самой музыки, от такой жизни испаряется. Наша группа требует больших расходов на гастроли (попробуйте потаскаться по всей Европе с арфой!) и теперь для нас наступают не лучшие времена.


Вы знакомы с творчеством каких-нибудь российских музыкантов?

Да, я был большим поклонником русской электронной музыки лет 9 назад. Довольно неплохи EU и Fizzarum. Кстати, недавно послушал великолепный альбом парня по имени Stud. К сожалению, я сейчас слушаю не так много электронной музыки как когда-то — многие отличные магазины закрылись. Myspace — хорошая вещь, но так трудно найти что-то приличное в этом сборище клонов Aphex-а. Мне больше нравились прошлые времена, когда можно было просто пойти в магазин и купить себе диск с хорошей музыкой.
 
Кстати, о русской классической музыке. Это самая сложная музыка за всю историю человечества! Когда я пел в хоре, приходил в дикий восторг от гармоний Рахманинова!

Вы работали со многими приглашенными музыкантами. Есть дальнейшие планы в сфере сотрудничества со сторонними артистами/проектами?

В феврале мы будем выступать в Праге в новом составе: к нам присоединится скрипачка Эмми Баттерворт (Amy Butterworth) и виолончелист Джо Квейл (Jo Quail), с которым мне уже доводилось сотрудничать. Кроме того, я собираю струнный квартет, чтобы сделать несколько записей в конце года. Думаю, на следующем альбоме звучание будет более камерным по сравнению с эпическим «Save Your Light». В этот раз я возвращаюсь к более «разреженному» звучанию...

Как вы можете описать свою музыку, свой музыкальный стиль без использования уже устоявшихся понятий, таких как «cinematic electronica, orchestral electronica, modern classical».
и может вообще не ссылаясь на музыкальные характеристики. Какой, по вашему, Digitonal?

Если честно, я не очень-то умею описывать что-либо. Моя музыка соткана из эмоций. Думаю, проще всего будет описать мою музыку с помощью альбомной графики, которую Нейл (Neil) нарисовал для нашего последнего релиза «Save Your Light...».

Пересекаетесь ли вы еще с какими-нибудь видами искусства?

Почти никогда, хотя я всегда мечтал заняться визуальным искусством. Я фотографирую просто для собственного удовольствия, но увы, не имею достаточно вермени и денег, чтобы заняться этим серьезно. У меня скоро родится ребенок и, в связи с этим, времени ни на что, кроме музыки, не хватает :o)

Как вы относитесь к музыке полностью сделанной на компьютере? Вообще для вас это имеет какое-нибудь значение? Или просто так сложилось, что вы начали свой музыкальный путь именно с живых оркестровых инструментов? Какой софт/aналоговые устройства используете?

Не смотря на то, что у меня классическое музыкальное образование, я всегда интересовался музыкальными технологиями. Не так важно, как рождается музыка или музыкальные ходы. При записи я пользовался железом, софтом, живыми инструментами, сэмплерами, вокалом и даже простыми деревяшками. Я часто пользуюсь синтезаторными предустановками — мне без разницы, лишь бы работало. Главное — идея композиции, а не процесс её воплощения, это — вторично. Как говорится, ничто не заменит живого музыканта и живой инструмент!
 
Большинство моих композиций написано на Cubase 4 и Ableton Live 6. Часто пользуюсь NI Kore/Komplete и ROMpler’ами Spectrasonics (Atmosphere и Stylus). Лучшие плагины, которые мне встречались выпускает фирма Ohm Force. Думаю, почти в каждом моем трэке используется TC Native. Кроме того, я пользуюсь Nord Micro Modular и Korg MS2000, однако, я, как правило, смешиваю их звучание.

Не так давно, видел ваше видео записанное в Union Chapel* (Лондон).
Часто приходится выступать в таких местах?

Нет, но очень хочется! Это самое прекрасное место во всём Лондоне. В Лондоне осталось не так много подобных площадок — только каменные здания и клубы. Во время гастролей по Европе мы иногда выступаем в подобных местах, особенно вовремя потрясающего фестиваля Norberg в Норвегии, куда меня нынче не приглашают. Хотелось бы, чтобы норвежцы были посмелее.

 

 

* запись выступления Digitonal Band в Union Chapel (Лондон):

Есть места, где вы еще небыли, но хотели бы посетить? Россию, например?

В России я уже был. Мне тогда было 8 лет, подумать только, 1984 год! Поездка получилась немного безумной, мы практически не встречали в России иностранцев, но мне всё равно понравилось! Особенно церкви у вас красивые. Из Европейских городов мне больше всего нравится Прага. Мы там несколько раз выступали и всегда — с большим успехом. Мне кажется, пражская публика меня понимает — они тоже сочетают классику и современность.

Что для вас изменилось за эти неполные 10лет в музыке? А что осталось по-прежнему? Если взглянуть на далекий 2002 и сегодняшний 2009.

Все изменилось до неузнаваемости. Во всяком случае, у нас в Англии. Я тяжело переживаю умирание винила и дисков. Для независимых музыкантов такие релизы практически невозможны на данный момент. Моя музыка появляется в блогах ещё до того, как она появляется у меня! Я не преувеличиваю! Все хорошие музыкальные магазины закрылись, все хорошие лейблы либо вымерли, либо переключились на мейнстрим, чтобы как-то свести концы с концами. Новое поколение слушателей относится к музыке как к одноразовой пластиковой посуде: пожрал — выкинул. Совсем не так, как во времена моей молодости. Однако, многое осталось по-старому: люди до сих пор любят писать музыку и выступать. Но, опять же, из-за того, что появляется слишком много актуальной качественной музыки, очень трудно собрать приличную аудиторию.

У вас был опыт написания музыки к кинофильмам, каким-то другим мероприятиям или проектам?

Я начинал композиторскую карьеру с музыки для театра и балета, и очень надеюсь когда-нибудь вернуться к этому занятию. Опять же, денег и времени не хватает, но порыв не остыл и влечение к этому благому начинанию сохраняется. Мой первый альбом почти целиком состоит из танцевальной музыки.

Ваша музыка не просто звучит, а будто бы говорит… о чем?

Как я уже говорил, это скорее сумятица чувств, чем повествование в обычном смысле слова. Моя музыка рассказывает обо всем сразу, о моих переживания и моем странствии сквозь музыку.

Лондон — родина и место зарождения многих музыкальных стилей. Как здесь обстоят дела с экспериментальной электронной сценой?

Сейчас я не так часто тусуюсь, как в былые времена. Я живу очень далеко от основного «места действия», поэтому слежу за музыкальной сценой урывками. Одно время мне казалось, что настало возрождение рейвов и вечеринок вроде Bangface или больших концертов музкантов целого лейбла, вроде Warp и подобного. Boltfish и Rednetic records сейчас записывают очень талантливых музыкантов, да и Ginglik не отстает. Сейчас очень трудно заработать на музыке, поэтому клубы стараются устраивать концерты, на которых бы хорошо продавались билеты и пивко. Так что, в основном это банальная indie и хаус-музыка. Как я уже говорил, в последнее время было очень много интересных релизов, вроде Yimino, Kettel, Mrs Jynx, Octavcat и Sunosis, так что, я надеюсь, что электронная сцена воспрянет ото сна. Все этого ждут!

Как насчет Digitonal Band? Все участники заняты в своих проектах. Тем не менее, новая музыка от Digitonal будет появляться?

Я обязательно буду писать новый альбом, но этом может занять много времени. Я уже записал несколько треков для B12 records, которые надо закончить к концу года и я очень надеюсь, что Сэмми поостынет от летних гастрольных впечатлений и мы таки займёмся делом. У меня уже есть кое какие готовые записи, и, если мой лейбл всё устроит, к концу года будет релиз.

А твои личные проекты? Что-нибудь новое намечается?

Помимо моего главного проекта — отцовства, я озабочен только струнным квартетом, с которым я надеюсь записаться и выступить. Я очень этого хочу.

Твой любимый музыкальный инструмент?

Только виолончель! Ничто её не заменит!

На последок:
 
Как ты относишься к интернет-лейблам? Сейчас так много всевозможных проектов со свободным распространением MP3 и не только... Мне кажется, в плане промоушена подобные ресурсы могут стать хорошей отправной точкой для многих молодых талантливых музыкантов. Но в тоже время, появляется так много хлама... Интернет-лейблы менее подвержены какому-то лимитированию или ограничениям, сейчас каждый может распространять свою собственную музыку в сети. В связи с этим, фильтровать её довольно сложно...
Что думаешь?

Мне нравятся сетевые лейблы. Я выпускал кое-что на Sutemos, Musyek и некоторых других. Мне кажется, им не хватает четкости в отборе музыкантов и брендинге, они часто выдают сырой продукт. Великие лейблы прошлого всегда выпускали отличную музыку под отличными брендами. Сетевым лейблам далеко до таких высот. Обязательно надо выпускать альбомы с альбомной графикой и работать с обычными лейблами, вместо того, чтобы мусорить на myspace — люди любят целостные, комплексные вещи, а не спам.

Наверное, это все. Пожелай чего-нибудь нашим читателям.

Спасибо, что слушаете мою музыку!

Andy Digitonal, Никита и Глеб Коломиец (перевод и адаптация текстов) специально для conceptmusic.ru — Февраль 2009

Web: http://www.digitonal.com

Если Вы хотите разместить этот материал у себя на сайте, или еще где-либо в сети — пожалуйста, указывайте первоисточник в виде активной ссылки на наш проект: www.conceptmusic.ru