Нельзя зарегистрироваться

Интервью с Ilkae

Ilkae — проект, который был образован в 1999 году Аароном Мунсоном (Aaron Munson) и Кристианом Любижевски (Krystian Lubiszewski). С 2002 года Ilkae существует в лице одного Аарона Мунсона.

http://www.moodmat.com/?p=1017

- Когда ты начал писать музыку?
- Я вырос в окружении клавишных инструментов. Помню, было несколько маленьких «Касио», дешевенькая 4-хоктавная «Ямаха» и ужасно расстроенное пианино в подвале. Я начал писать музыку, когда мне было 7 или 8. тогда я пользовался программой “sound club”, которую раздобыл на дешевой распродаже, когда ходил с родителями за покупками.
Я немедленно увлёкся этой нехитрой программкой. Бесконечно мог забивать в неё мелодии и ковыряться в них, очень часто я записывал то, что для меня было технически сложно сыграть на клавишах. Так я и игрался до 11 лет, когда вдруг понял, что музыкальные технологии серьезно развиваются. В летнем лагере при Кэрлтонском (Carleton) университете я научился азам звукозаписи. Это был 1997 год. На одном из факультативов, преподаватель научил меня некоторым приемам работы с импульсным трекером. До сих пор мечтаю пожать руку этому человеку! После того, как ознакомился с трекерной музыкой и демо-сценой, я фанатично закачивал в свой синтезатор модули разных музыкантов и пытался разобраться, как они писали свои треки. Трекерная сцена была просто потрясающа! Все композиции были абсолютно открыты для исследования: каждая нота, сэмпл, ритм, технический прием были доступны каждому. Такая открытость позволила мне за короткое время стать компетентным в этой сфере. Уже 1999 году я выпускал релизы на трекерных сетевых лейблах (и даже запустил собственный).

- Ты и сейчас работаешь с теми же программами или пользуетешься чем-то ещё?
- Я до сих пор занимаюсь в основном трекерной музыкой. Если честно, не представляю, как можно пользоваться чем-нибудь другим! Мой стаж уже больше 10 лет и очень обвыкся в этом деле, меня уже не удивляют странности и недочеты этих платформ.

- Планируешь ли ты продолжить работу с Кристианом Любижевски (Krystian Lubiszewski) или он окончательно ушёл от дел?
- Мне бы хотелось когда-нибудь вновь писать музыку с Кристианом, но, насколько я знаю, он бросил музыку ещё в 2002, после поступления в университет. Я слышал, что он недавно получил степень доктора наук, и, быть может, теперь он найдет свободное время для музыки. Я очень скучаю по нашей совместной работе. Двое могут генерировать в два раза больше идей, имея при этом в два раза меньше проблем. Обмен модулями с Кристианом меня многому научил и я сольной работе я пытался в какой-то мере сохранить его стиль. В моменты творческого кризиса я всегда слушал музыкальные «черновики» Кристиана.

- Насколько закрытие Merck повлияла на коммерческие дела Ilkae? Они ведь охватывали множество реальных и Интернет-магазинов. Тебе легче работать с релизами на CD-R, чем с лейблом?
- Если честно, у Ilkae никогда не было коммерческих дел. Если бы я хотел заниматься коммерческой музыкой, я бы выбрал электронику или хаус. Конечно, без Merck у меня резко сократилась аудитория. Но, с другой стороны, когда я сотрудничал с Merck, никто не интересовался моими CD-R’ами. В настоящий момент, меня больше устраивает ограниченный тираж CD-R. Когда выпускаешь тираж самостоятельно, все получается гораздо быстрее, чем на лейбле. Обычно, когда выпускаешься на лейбле, от заключения контракта до релиза проходит от 6 месяцев до года. Я даже рад, что больше с этим не связан.

- У тебя есть некоторое количество релизов на сетевых лейблах, однако, большинство твоих релизов официально бесплатны, находятся в свободном доступе. Что бы ты сказал по этому поводу?
- Следите за www.inpuj.net в ближайшие недели. Есть ещё пара 20-минутных электроакустических композиций здесь.

- На мой вкус, Light Industry звучит мрачнее ваших ранних релизов. Ты выбрал такое звучание сознательно?
- Поначалу, нет. Музыка с Light Industry написала с конца 2004 по начало 2008. За это время мне пришлось многое пережить – и радость и грусть. Думаю, это сказалось на моей музыке, занятия музыкой действуют на меня целительно. Я как бы «выливаю» в музыку мои негативные эмоции. Мрачные чувства становятся мрачными композициями. На последних стадиях разработки альбома я решил на разбавлять общий депрессивный настрой более оптимистичным звучанием. Такие композиции я приберег для следующего релиза.

- Я считаю Ampersand (с альбома Stained Glass Piñata/Stained Glass Confetti) одним из лучших треков за последние 10 лет. Что ты можешь рассказать об истории создания этого трека?
- Прежде всего, спасибо за столь лестный отзыв! Где-то в 2003 я решил бросить трэкинг на год-другой и сфокусироваться на композиции. Тогда я записал большую часть материала ‘Stained Glass Piñata”. Я был под большим впечатлением от музыки Равеля, Сати и гениальной ритмики Дона Кабаллеро. Думаю, это отразилось на моих композициях. В Ampersand я добился самого чистого и отточенного звучания, эта композиция как раз относится к концу того периода, весне 2004 года.

- Часто ли тебе приходилось выступать живьем? Что ты думаешь о живых концертах электронной музыки?
- Мне доводилось выступать живьем только в качестве ilkae. Выступления проходили с разной степенью успеха. Когда я жил в Монреале с Коннором приходилось выступать в три раза чаще. Наш совместный европейский тур – одно из самых лучших моих воспоминаний и я очень надеюсь когда-нибудь сделать ещё один такой же. Живые концерты электронной музыки меня не очень вдохновляют, поэтому я сейчас очень много внимания уделяю аккомпанементу. Выступать совместно с живым исполнителем – большая ответственность.

- Те, кто заказывал Light Industry заранее, получали бонусный диск с 20 композициями вашего строго проекта Vexion. Что это за треки – уже выпущенные или что-то редкое, неизвестное твоей публике?
- В основном, неизвестное. Диск состоит из 4 демок с модулями, которые я выпустил на inpuj.net между 2000 и 2002. Кстати, в ближайшее время я надеюсь получить архив моих старых модулей с inpuj.net

- Расскажи подробнее о своем следующем диске.
- Ну, следующий релиз будет более странным, но более оптимистичным, чем light industry. Это будет серия кавер-версий песен, которые меня вдохновляют или просто впечатляют.

- Сведением Light Industry и Vexion занимался Просвелл (Proswell). Ты планируешь продолжить работу с ним.
- Мы с Джозефом всегда заряжались друг от друга. На протяжении нескольких лет он был моим идеологическим оппонентом в плане написания мелодий. Мы часто принимаем участие в работе друг друга. Например, в 3 и 5 трэки с Light Industryя включилд некоторые паттерны, записанные Просвеллом. Думаю, что создание дуэта с Провеллом – вопрос времени.

- Аарон, спасибо, что нашел время ответить на мои вопросы.

Light Industry уже доступен для скачивания в виде EP на интернет-лейбле Monotonik.

Перевод и адаптация — Глеб Коломиец, специально для conceptmusic.ru.