Нельзя зарегистрироваться

Интервью с Kettel

Немного о Kettel

Kettel — один из творческих псевдонимов голландского электронного музыканта Реймера Эйсинга (Reimer Eising). Его музыкальный стиль, можно было бы обозначить как modern classical. Многие сравнивают его с Plaid, Aphex Twin, Black Dog и другими, говоря о том, что он заимствует их звучание. Чтож, возможно так оно и есть, и под влиянием именно такой электронной музыки в сочетании с классической, Реймер не перестает нас удивлять своими трогательными мелодиями, создавая свою новую классику. Дискография музыканта насчитывает неполный десяток отличных альбомов и огромное количество сборников с его участием.

Hello, Reimer!

Hi Nikita!

Я знаю, ты родился в Нидерландах, где живешь и по сей день. Ты когда-нибудь думал о том, чтобы сменить свое место жительства?
Если «да», то почему?

Reimer: Если отвечать на твой вопрос прямо, то «да», я думал об этом очень много. Иногда по причинам связанным с местом, где я живу, иногда по причинам, связанным со мной непосредственно или ситуацией. Побег кажется всегда привлекательным решением в такие моменты. Возможно, просто сама мысль о побеге приносит облегчение.
Думал ли я когда-нибудь об эмиграции серьезно? Да. Я думаю, что США могли бы стать прекрасным местом для жизни, несмотря на их политическую неопределенность сегодня.

Короткий вопрос — что бы ты выбрал: сельскую местность или город?

Это короткий вопрос конечно, но, несмотря на это, я не хочу и не могу дать на него короткий ответ.
Сельская местность хороша и город хорош. Я нахожу себя в позиции, где я, в значительной степени являюсь в постоянном движении между ими двумя, и поэтому, это хорошо. Сейчас же, я бы предпочел жить в городе. Сельская местность хороша, но жизнь в маленькой деревне имеет много своих недостатков, деревня хороша для таких вещей как: сплетни, нахождение все время на виду и там нет никаких удобств. Это довольно нелегко. Если же мы говорим о чем-то среднем - пригородах, то да, это чудесно, но все равно очень уныло. Я бы определенно много бы пил. Возможно когда-нибудь…

Знаю, что ты играешь на гитаре, фортепиано, флейте.
Ты играешь еще на каких-нибудь инструментах? Расскажи.

Честно, единственный инструмент, с которым я действительно хорошо обращаюсь — фортепьяно. Любые другие инструменты: сэмплированны, сыграны кем-то другим, либо мной, но так плохо, что я вынужден был придать им более электронное звучание :)

Итак, у тебя есть профессиональное музыкальное образование?
Если «да», то было ли это твоим собственным решением?

Я не сказал бы, что профессиональное, но я играл на фортепьяно в течение долгого времени и довольно серьезно, включая работу с различными преподавателями, и в конце-концов обучался при консерватории. Я ни в коем случае не тот, кто блестяще сыграет вам Рахманова по щелчку, но я играл мою классику. Думаю, что я силен в импровизации. И да, заниматься всем этим, было моим собственным решением. Есть фотографии, где я стучу по фортепиано в возрасте двух лет, когда я едва ли мог нормально касаться клавиатуры.

В твоей семье у кого-нибудь есть музыкальное образование?

И моя бабушка и дедушка были великолепными музыкантами. Мой дедушка органист, а моя бабушка - певица, которая была на пороге становления всенародно известной. В тот момент она подарила жизнь моей маме, и вынуждена была прекратить всю свою публичную деятельность. В этом плане я чувствую себя виноватым, но несильно, ведь меня бы не было здесь, и я бы не отвечал на твои вопросы, выбрав бабуля карьеру!

Основная составляющая твоей музыки красивые и очень эмоциональные мелодии.
Вдохновение — где ты черпаешь свое?

Это рядовой вопрос и на него так трудно ответить... Знаешь, я думаю, каждый музыкант хотел бы знать ответ на этот вопрос. Вдохновение - одна из самых таинственнейших вещей, и хотел бы я знать, откуда оно берется. Ведь тогда бы я мог вызывать его каждый раз, когда чувствую себя невдохновленным.
Иногда помогают такие вещи, как путешествия, разочарования в любви, забрасывание музыки на долгое время, прослушивание многой другой музыки. Но я не могу сказать, что это основные источники, из которых черпается вдохновение. Возможно, это нечто волшебное и мы не должны думать об этом слишком много.

У тебя есть муза? Возможно, есть любимая?

Да, понятие «муза» работает на меня очень хорошо. Всякий раз, когда она есть, я создаю свою лучшую музыку. Особенно, когда это — грустная история, как например, перед тем, как я записал «Volleyed Iron» (но это — все, что я могу рассказать об этом! ;)).
Но да, в сущности, я могу сказать, что что-то должно произойти в моей жизни перед тем, как я смогу создавать реально хорошую музыку.

Вдохновение приходит в процессе создания музыки или ты заранее знаешь, какого результата хочешь достичь?

По-разному, обычно в процессе различных проб и поисков, а так же вдохновения от звуков и материала, который появляется во время импровизации. Иногда я думаю о мелодии, когда нахожусь вне своей студии, и тогда я берусь за дело позднее. — Это редкое явление, так как обычно, я забываю об этом, увы. Но, определенно, так было несколько раз.

Как много времени своей жизни ты уделяешь созданию музыки?

Это периодическое явление. Сейчас такой момент, когда я трачу по восемь часов в день находясь в студии. Иногда это один час, а иногда недели, когда музыке не уделяется времени вообще. Я могу быть очень ленивым, когда это захлестывает меня. Или же я только проигрываю треки, которые сделал на кануне или которые прислали мне другие музыканты… или… обновляю свою страничку MySpace.
Сгодится для честного ответа? :)

Как много времени ты можешь потратить на создание одной композиции?

Когда я реально полон решимости, чтобы закончить трек и нахожусь в расположении духа, то обычно процесс занимает не более 3-4 часов, для первой, более-менее законченной версии. Но иногда заготовкам, которые я использую, месяцы. А иногда и годы. Но я работаю быстро, когда настроен на результат.

А потраченное время имеет значение?

Нет, я не беспокоюсь по этому поводу. Но, когда я работаю над чем-нибудь слишком долго, то имею тенденцию терять связь с треком и делаю глупые вещи, которые никто, включая меня, не понимает на следующий день. Именно поэтому я люблю заканчивать треки в порыве, вместо того, чтобы растягивать процесс на дни или недели.

Создание музыки - твоя основная деятельность?

Да.

У тебя есть другие увлечения?

Иногда я «тоннами» смотрю фильмы и телевизионные программы. Сейчас я только читаю и пишу музыку. Я люблю смотреть велогонки: в течение всего Tour de France, я нахожусь вне студии все дни соревнований… (которые я компенсирую ночью) не думаю, что я пропустил что-то начиная с 1992 года) и футбол: российская футбольная команда с тренером Гус Хиддинком сокрушили Голландию на последнем Евро 2008! Я так рад, что пропустил этот матч, так как находился в турне по США.

Ты используешь аналоговые синтезаторы?

Нет. Не от идеализма, просто потому, что я никогда не рос с ними. У меня никогда их не было. Возможно, когда-нибудь...

Ну а любимые есть?

Конечно 101й :)

Откуда берутся твои кислотные звучки? Rebirth RB338 ? :D

303! Мне нравится как слово «кислотные» здесь выделено желтым цветом.

У тебя есть наброски мелодий, которые нам не суждено никогда услышать?
Если «да», то почему? :(

По 5 штук каждый день, которые выливаются в 1825 ежегодно, за полные почти 9 лет это 16425 набросков мелодий, которые вы, вероятно, никогда не услышите. Но если серьезно, то у меня их тонны, тонны и тонны. Я думаю, что большинство из них слышал только Secede (единственный человек, который в курсе всего, что я когда-либо делал). Почему? Да потому, что большинство из них, не достаточно хороши или не вдохновили меня должным образом, чтобы я мог продолжить работу над ними. Некоторые действительно вдохновляют меня, при возвращении к ним, и таким образом несут свою функцию. Да... есть много ненужного материала.

 

Несколько вопросов на основе раздела FAQ с старого сайта музыканта (Kettel's Webmeadow)

«What classical music are you into?»
- Prokofjew, Ravel, Debussy, Puccini, Bach are my favourites right now. But there is so many.

Сейчас, в 2008 году, есть новые любимцы в классической музыке?

Боюсь, что предпочтения особо не изменились. Может быть я старею?

Любимые исполнители за все время? (классические, электронные)

И.С.Бах. На предпочтительной дистанции: Прокофьев, Black Dog и Plaid, Ravel, Secede, Debussy, Aphex Twin, Phoenecia, Radiohead. Думаю, как-то так.

Что ты кушаешь/выпиваешь, когда пишешь музыку?

Кофе! И иногда пиво, но, это обычно бывает тогда, когда я делаю треки для живых выступлений.

Значит, ты предпочитаешь писать музыку ночью?

Думаю, всю свою музыку я делаю днем/в течение дня. Иногда вечером. Но, я никогда не делал музыку ночью. Не потому, что я всегда сплю ночью - и поэтому никогда этого не делал… Просто, у меня лучше всего получается писать музыку, когда светло и когда я «заряжаю» себя кофе.

«Who is Red Pear?»
- My cat, Pear.

Напомню, что «Red Pear» название одного из релизов музыканта.

Как твой кот Pear? (надеюсь, с ним все в порядке!)
Он действительно как груша выглядит? :D

Несмотря на то, что он казался несокрушимым, он погиб в 2006 году в автокатастрофе (за рулем был не он). Это было очень грустное событие.
И да, он был похож на грушу, но если ты внимательно всмотришься, то каждый кот похож. Если кот сидит, и ты смотришь на него со спины, то по форме его силуэт напоминает грушу. Попробуй, это правда.

Продолжаем...

Ты постоянно принимаешь участие в различных музыкальных фестивалях по всему миру.В прошлом году ты посетил электронный музыкальный фестиваль NCCA в Москве.
Это был твой первый визит в России? Тебе понравилось?

Я был здесь вместе с Secede и мы хорошо провели время, возможно даже лучшее время. Это был первый раз в России.

Что ты можешь рассказать об этом событии? (аудитория, место проведения, может что-то еще...)

Это мероприятие проходило в здании, наподобие культурного центра, а места сбора, можно было достигнуть, поднимаясь по лестнице или лифте. Нельзя было проносить напитки и все в зале сидели. Это была довольно странная атмосфера для выступления, все казалось статичным. Но мы были восприняты очень хорошо чудесной публикой, и я сохранил положительные воспоминания об этой поездке (несмотря на то, что похмелье было очень тяжелым).

Ты слышал что-нибудь о российской электронной сцене до поездки в Россию? Возможно, о каких-нибудь конкретных музыкантах?

Я до этого контактировал со Sleepy Town Manufacture / Beautumn. Я уверен, что слышал российскую электронную музыку до этого… Я припоминаю 7" от Fizzarum, которая выходила на лейбле City Centre Offices давно.

Какую музыку ты слушаешь в свободное время, когда находишься в турах и каким стилям отдаешь предпочтение?

Определенно, слушаю всякую разную музыку. Я люблю музыку из топовых чартов. Не «стреляйте» в меня, но я люблю хитовую музыку. Я знаю её всю.
Но я могу слушать все, что угодно. Люди присылают мне много материала. Что касается электронной музыки, я думаю, что чрезмерная зацикленность не по мне. Если я ее слушаю, то предпочитаю вещи ставшие классикой. Старого Squarepusher, старого Aphex, старых и новых Plaid, старых Boards of Canada, Flashbulb, нового Secede.

Ты мог бы выделить кого-нибудь из, недавно услышанных тобою, электронных музыкантов?

Не могу сказать, что за последнее время, я сделал для себя какие-то новые открытия в электронике. Но мне очень нравится Burial, думаю что - это самая красивая электронная музыка, которую я знаю на данный момент.

Твой предпоследний альбом «Whisper Me Wishes», стал для меня откровением. Глубоко эмоциональный, в тоже время танцевальный и ритмичный — очень органичный и взвешенный альбом.
Альбом местами звучит как живая оркестровая и классическая музыка: виолончель, аккордеон, фортепиано - делают свое дело на ура!!
В современной электронной музыке много музыкантов, которые используют элементы классической музыки, а также оркестровые инструменты… и у меня такой вопрос:
 
Может ли расценивать это, как попытку привлечения внимания к классической музыке, через электронную?
 
Многие поклонники электронной музыки, порой ничего не знают о классической музыке и не интересуются этим вообще. Но, при качественном подходе, смешивая классику и электронику, музыкант может, так сказать, «направить на путь истинный» обращая внимание на другую хорошую музыку, новые эмоции, ощущения и т.п. «Now Find Another Moon», «Twijfel Doubt Hesitation», «De Manke Das», «Whisper Me Wishes», «Prarieplant», ладно :), в общем весь альбом «Whisper Me Wishes» как раз то, о чем я говорю.
— Т.е все завязано на классической музыке.
 
Могу я быть прав? У тебя есть мысли по этому поводу?

Я думаю, что многое заимствуется из классической музыки, и сочинительские способности большинства электронных музыкантов не могут даже соответствовать 1 % вещей, созданных в прошлом.
 
Я не совсем понимаю, о чем здесь идет речь, но мне кажется смысл в том, есть ли у электронных музыкантов обязательства перед тем, чтобы знакомить других людей с классической музыкой? В этом ключе, я бы ответил определенно «нет». Я говорю о том, что какую музыку слушать — личное дело каждого. В моем творчестве просматривается влияние от классической музыки, потому что это часть меня и в этом нет ничего предвзятого.

Несколько треков из «Whisper Me Wishes» были записаны совместно с виолончелистом Sietse-Jan Weijenberg.
И это твой не первый опыт в совместной работе с другими музыкантами…
Собираешься ли ты в будущем поработать еще с какими-нибудь музыкантами?
Может у тебя есть wish-лист с именами музыкантов/артистов, с которыми бы ты хотел сотрудничать?

У меня нет готового списка, но я определенно хочу, и буду, и уже работаю с артистами и музыкантами. Было прекрасно, работать с Sietse-Jan. Он фактически является моим старым одноклассником из школы. Он великолепный музыкант с большим количеством навыков; не только в музыкальном и техническом плане касательно его музыкального инструмента, но и человек с которым приятно работать: гибкий, открытый, терпеливый и чуткий. Как мне представляется он - образец для подражания.

Только в нескольких твоих треках присутствует вокал.
Твоя музыка прекрасно звучит без него, и многое может рассказать без слов…
Что ты думаешь о присутствии вокала в твоей музыке?
 
Ты когда-нибудь думал о том чтобы записать несколько композиций (не ремиксов) с хорошо известными певцами (поп, фолк, джаз и другие)?

Ты знаешь, я никогда не задумывался над тем, чтобы записать что-нибудь с известными музыкантами; я люблю многих вокалистов, но не горю желанием работать с ними. Хотя, с другой стороны, мне очень нравится Стинг (Sting); а ещё больше мне бы очень хотелось записать что-нибудь с Марайей Кэри (Mariah Carey)!!

Один из первых релизов Kettel был выпущен на культовом лейбле Planet Mu. Можешь рассказать об этом немного? Как это произошло?

Не то, чтобы это было захватывающе: я разместил четыре своих трека на mp3.com (который тогда представлял из себя нечто, на подобии нынешнего MySpace). Несколько недель спустя, Майк Парадинас (Mike Paradinas) с Planet Mu, предложил мне выпустить две пластинки. Я сказал да. Это звучало довольно уныло и это не было таким уж грандиозным событием, потому что, в действительности, я не знал, что представлял из себя Planet Mu или насколько большим он был. Но, я был знаком с музыкой Mu-ziq, и поэтому согласился. Так или иначе, Atomic Tadley с той первой семидюймовки (7") может быть одним, из самых ужасно сделанных электронных треков за все время. По этой причине, это все еще один из самых дорогих мне треков.

О псевдониме. Почему «Kettel»?

Смысл разный… больше от голландского, более симметричный способ записи Cattle. Не знаю, насколько в этом много смысла заимствовано от «cattle» (от англ — скот, рогатый скот), но единственная вещь которую я знаю, — это то, что довольно забавно и страшно идти через стадо скота (как мне часто приходилось делать, когда я был маленьким и рос в сельской местности).

У тебя есть релизы, которые выходили под другими псевдонимами?

Да ;)

Планируешь какую-нибудь совместную деятельность на подобие проекта Scone?

Уточню, что Scone это совместный проект Kettel и братьев Funckarma

Да, скоро планируется выход нового Scone. Я всегда с кем-нибудь работаю. Сотрудничаю с Flashbulb (с которыми я находился в турне по Америке). Всегда работаю совместно с Secede . Также, есть некоторый материал, о котором я не могу говорить, и который врядли мог бы иметь отношение к Kettel. Но, все же.

В твоей музыке присутствует много разных стилей: эмбиент, idm, acid, классика и другие…
Ты не планируешь того, чтобы попробовать себя в каком-нибудь новом стиле?
К примеру, в будущем, возможно было бы услышать о Kettel как о deephouse музыканте?

Определенно!
Я занимаюсь музыкой для телевизионных рекламных роликов и не смотря на то что данная работа, как правило, не приносит удовлетворения, мне постоянно приходится думать в разных направлениях.
Но не говоря об этом, конечно, я работаю во многих музыкальных жанрах и я думаю, что Kettel может разобраться со множеством музыкальных стилей; без разницы, что получится в итоге, однозначно, это будет то, на что я и не надеялся. В этом плане, у меня нет никаких ограничений. И к «Kettel» я бы мог привязать музыку, которая отклонялась бы от музыки ассоциирующейся с этим именем — все это должно развиваться из одного и того же источника. Если это будет сделано в совсем ином стиле, то я буду использовать псевдоним. Но это было бы редко, я не особо люблю псевдонимы.

Твой дебютный альбом «Dreim» был записан под влиянием Black Dog, не так ли?
Планируешь ли ты еще, выпустить какой-нибудь релиз в стиле «Dreim»?

Хорошо, что ты сказал об этом и совершенно точно, этот альбом был записан под самым жестким влиянием Black Dog, которое вы себе можете только представить. Я надеюсь сделать альбом как тот снова, потому что, думаю, это было моей отправной точкой, когда я достиг чего-то еще.
И да, я испытываю чувство гордости, за то, что слово «Black Dog» ассоциируется с моей музыкой, потому что, они абсолютный источник красивой и мелодичной электронной музыки.

Как ты можешь объяснить свои «путешествия» по различным звукозаписывающим лейблам?

Я встречал много разных людей в сети Интернет и после нескольких лет, наконец то, нашел лучшее решение.
В начале, я не искал лучшие условия или самых заслуживающих доверия компаньонов, я только искал людей, которые любили мою музыку и выпускали её на своих лейблах. Это было не плохо, и я довольно прочно стою на ногах теперь. Выпуск на лейбле Clone/DUB, и наш собственный Sending Orbs, как в личном, так и в материальном плане, пока, являются для меня самым благоприятным условием.

В Россию хочешь опять приехать?

Прямо сейчас хочу.

И на последок...

На страничке MySpace у тебя вывесено, предложение:
«Высылайте свадебные предложения на marriage@kettelmusic.com. И, пожалуйста, указывайте несколько весомых причин, почему я должен жениться именно на Вас. Победитель получить собаку.»
Итак, кто выиграл собаку?

Конкурс все еще открыт! Вы, все еще, можете принять участие!

Кто такой «Myam James»?

Викинг.

В альбоме «Myam James» присутствует четыре персонажа: бизнесмен с головой рыбы (business-fishman), осёл Myam James (donkey Myam James), черепахо-петух (turtle-cock) и яйцеобразный птенец (little egg-nestling).
Ты мог бы рассказать нам историю об этих загадочных героях?

Думаю, ты можешь сам составить свою собственную историю об этих героях. Но, позволь сказать, что я очень много, сильно и долго смеялся над тем, как ты их описал (и Secede в том числе...).

Недавно, на твоей страничке MySpace послушал трек из предстоящего альбома («Myam James» Pt.2) «Shinjuku Inn» — очень красивый трек!

Вторая часть «Myam James» подразумевает продолжение первой, которая в свою очередь была более танцевальной и ритмичной (если сравнивать с «Whisper Me Wishes»). Но, все же, будут ли в Myam James Pt.2 композиции подобные «Shinjuku Inn»?

Определенно будут! Вторая часть будет более «саундтрековой», нежели первая часть.

That’s all!

It was great, thank you!

Никита и Kettel, специально для conceptmusic.ru / июль 2008

Друзья, если Вы решите разместить этот материал у себя на сайте, или еще где-либо в сети — пожалуйста, указывайте первоисточник в виде активной ссылки на наш проект: www.conceptmusic.ru