Нельзя зарегистрироваться

Что следует знать об онлайн-музыке

Эндрю Даббер (Andrew Dubber) описывает меняющиеся реалии музыкальной индустрии и разъясняет стратегии, которым должны следовать независимые звукозаписывающие компании и музыканты (хотя эти советы могут быть применены и к крупным (major) лейблам тоже), чтобы иметь успех, в этих, постоянно меняющихся условиях.

Перечень некоторых затрагиваемых им тем: бизнес-модель “Длинный хвост”, важность использования мнения авторитетов, и неоценимое значение хорошо спланированного веб-сайта.

На своем сайте New Music Strategies Эндрю Даббер опубликовал pdf-книгу под названием «20 вещей, которые Вы должны знать об онлайн-музыке» - 20 основных принципов, которых следует придерживаться в музыкальной онлайн индустрии.

Статья будет полезна, в первую очередь, владельцам интернет-лейблов и других музыкальных проектов, которых в интернет великое множество, и среди которых достойных, действительно мало.

И так, основные положения книги:

1. «Не верьте обману»

Sandi Thom, Arctic Monkeys и Lily Allen супер популярны, богаты и успешны, не потому что у них есть странички на MySpace и не потому, что они чудесным образом притягивают тысячные толпы к их доморощенным интернет-трансляциям.
PR, традиционные масс-медиа, звукозаписывающие лейблы и деньги – все это было вовлечено и способствовало успеху.

* кстати клип Arctic Monkeys на песню Scummy Man и одноименная короткометражка были сняты Warp Films, собственно клип – это нарезка моментов из фильма.

2. «Услышал / Полюбил / Купил»

Это золотое правило. Люди слышат музыку, потом она им нравится, потом они её покупают. Это единственный порядок, в котором это может работать. Если Вы будете пробовать сделать это в любой другой последовательности, то это работать не будет.

3. «Правило авторитетов»

Мы осознаем важность радио и прессы. Теперь есть новые «информационные авторитеты», которые расскажут о Вас убедительно и правдоподобно. Вы должны узнать кто они – или еще лучше, стать одним из них.

4. «Индивидуальный подход»

Платное решение в лучшем случае или как минимум использование индивидуального набора веб-инструментов для вашего интернет-представительства - вот принципиальный момент. Шаблонное решение почти гарантирует вашу безвестность и в будущем.

5. «Длинный хвост»

Крис Андерсон (Chris Anderson) в значительной степени доказал, что будущее розничной продажи т.е. продавать меньше больше. Размещайте все онлайн. Расширьте свой каталог. Вы сделаете больше денег, продавая большое количество продуктов ниши, чем если Вы будете продавать «пару» популярных треков.

6. «Web 2.0»

Забудьте быть местом назначения - станьте окружающей средой. Позвольте Вашим пользователям оставлять tag-и и сортировать Ваш каталог. Позвольте пользователю самому генерировать контент. Ваш веб-сайт не брошюра – это место, где люди собираются, общаются с Вами и друг с другом.

7. «Связь. Объединение»

Учитесь представлять информацию, и учитесь представлять её в доступной для веб-коммуникаций форме. Думайте о том, как это может быть представлено как для новых медиа-технологий так и для основных господствующих PR-направлений.

8. «Скрещенное продвижение»

Ваш материал в онлайн не замена материала вне Интернет и это не означает, что он существет независимо от оффлайн. Понимайте как сделать эти две вещи взаимосвязанными.

9. «Несколько кликов»

Это сработает, если Вы хотите, чтобы кто-то потратил свои деньги. «Если я должен заполнить веб-форму, пройти через трехуровневое меню, а затем ввести пароль – то мне больше не нужна Ваша музыка!»

10. «Профессионализм во всем»

Заведите собственный домен. MySpace не Ваш веб-сайт. Учитесь грамотно писать, это важно. Используйте качественные фотографии. Пользуйтесь услугами дизайнера, который в нем разбирается, не зацикливайтесь только на коде.

11. «Исчезновение дефицита»

Поймите, что экономика Интернета существенно отличается от экономики мира «складов и ограниченных тиражей». Знайте, что Вы можете отдать два миллиона копий Вашей звукозаписи, чтобы продать одну тысячу.

12. «Распыленная идентификация»

В PR-перспективе, наилучший способ идентифицировать себя – это не оставаться на одном месте, а наоборот – отмечаться на разных ресурсах Интернета. Сообщества, профили, комментарии, социальные сети невероятно полезны.

13. «Поисковая оптимизация»

Вы должны понять, как устроены поисковые роботы и как вы можете максимизировать свои шансы, чтобы быть найденными. Вы должны легко находиться и быть доступны для поиска.

14. «Доступ к информации»

Это очень простая вещь. «Don’t spam». Позвольте людям самим выбирать. Информация, которую Вы посылаете, должна быть уместной, полезной и доброжелательной. Большие списки дат и событий безлики и больше смахивают на работу…
Индивидуализируемые сообщения выглядят намного более важными.

15. «RSS-канал»

RSS-канал. Обеспечьте, используйте, учите пользоваться других.
Полагаться на то, что люди просто так вернутся на ваш сайт - повод для горького разочарования.
Поэтому все время старайтесь наполнять ваш сайт новым. RSS – единственный самый важный аспект вашего ресурса. Пользуйтесь этим, но помните это до сих пор ново для большинства людей. Помогите вашей аудитории вплотную подойти к этому.

16. «Доступность»

Не у каждого есть современный компьютер или высокоскоростной доступ в Интернет. Не каждый одарен хорошим зрением. Старайтесь представлять все, что Вы делаете онлайн в доступном виде. Сделайте свой сайт в соответствии с cтандартами XHTML.

* XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language — Расширяемый язык разметки гипертекста) — язык разметки веб-страниц, по возможностям сопоставимый с HTML, однако является подмножеством XML. (из Википедии ru.wikipedia.org)

Это важный момент и этого легко добиться, что в последствии обезопасит от того, что люди просто уйдут.

17. «Награда и Стимул»

Теперь всегда все доступно. Приведите людям причину рассмотреть Вас как часть их выгодного взаимодействия с музыкой. 30-и секундный отрывок композиции врядли может быть полезным, скорее наоборот.

18. «Частые обновления – все»

Публикуйте информацию как можно чаще. Нет ничего более печальней, как заброшенный веб-сайт или форум. У поисковых роботов в приоритете активные сайты. Вы хотите, чтобы люди возвращались к Вам? Дайте им повод для возвращения, покажите то, чего они не видели прежде.

19. «Сделайте это подобным вирусу»

Независимо от того, что Вы делаете, сделайте это так, что люди захотят передать это другим людям. Ваш лучший маркетинг – людская молва, потому что онлайн, живое слово экспоненциально намного весомей.

20. «Забудьте о продукте – продавайте отношения»

Старая модель музыкального бизнеса – заработок денег и зависимость от продаж отдельных физических лиц…

iTunes все еще являются старой моделью.
Новая модель – способность начать и поддерживать непрерывные экономические отношения с сообществом.

И в дополнении:

21. «Чарты – лохотрон»

Мало того, что топ синглов в чарте совершенно бессмысленны, это даже прекратило работать как инструмент промоушена. Не стремитесь попасть в чарт – стремитесь к стабильной карьере.

Перевод и адаптация: Никита m./ Conceptmusic.ru