Нельзя зарегистрироваться

Demo: CD или MP3?

Прежде всего, избавьтесь от слова «демо». Перестаньте пользоваться им. То, что Вы делаете, называется «промо». Сейчас употребление слова «демо» вызывает нежелательные ассоциации.

Демо – это значит, «не так хорошо, как могло бы быть, если бы у нас был приличный бюджет, и играть мы тоже научимся».

Теперь правильный ответ на вопрос, заявленный в заголовке статьи: вы должны выпустить Ваше промо в обоих форматах, рассчитывая на разные ситуации, которые возникнут при его продвижении.

Если Вы пытаетесь раскрутиться благодаря печатному изданию, тусовке, лейблу или радио, учтите, что все эти инстанции работают в формате CD. А если Вы делаете ставку на блоггеров, потенциального импресарио (допустим, находящегося в другом городе) или продюсера, тогда однозначно необходимо подготовить и выложить где-нибудь в Интернете некоторое количество MP3.

И, как человек, которому присылают огромное количество промо, я* дам Вам несколько советов, которые помогут Вам взглянуть на Ваше промо со стороны.

* автор статьи Эндрю Даббер (Andrew Dubber), New Music Strategies

CD в качестве визитки

Если Вы собираетесь посетить музыкальную конференцию или конвент, лучше всего в качестве визитной карточки взять с собой CD. Знакомьтесь c людьми и тут же дарите им свои диски.

Я бы не советовал Вам упаковывать диски в пластиковые коробки(jewel box), т.к. людям неудобно набивать свои сумки хрупкими коробками, ведь, возможно, им предстоит долгий путь домой. Лучше всего пользоваться простыми конвертами.

Упаковка, дизайн и оформление дисков – ключевой момент в деле продвижения промо на CD. Ничто так не выдает непрофессионализм, как подписанные вручную болванки без всякой обложки. На худой конец, поместите на обложку фотографию группы, её название, трек-лист и контактную информацию. Но знайте, Вы способны на большее!

Как правильно работать с MP3?

Если Вы не встречаетесь с человеком, которому хотите предоставить своё промо, лично (при личной встрече я всегда дарю людям CD), Вам требуется знать несколько «правил этикета» при работе с MP3.

Главное - НИКОГДА не высылайте MP3 по электронной почте первым же письмом. Несмотря на то, что объем ящиков в последнее время быстро растет, Ваше письмо все равно загромождает ящик адресата, увеличивает время, который он тратит на скачивание почты, что, скорее всего, злит его.

Лучше выкладывайте MP3 в Интернете, что позволит Вашему адресату скачивать их в удобное для себя время.

В идеале, надо завести собственный сервер, однако, при отсутствии оного можно воспользоваться бесплатными файлообменниками, такими как {YouSendIt}, {Rapidshare}, {Sendspace} и {MegaUpload}.

Есть способ проверить, захочет ли кто-то качать Вашу музыку. Вместо того, чтобы налаживать личный контакт с конкретным человеком (что требует времени, денег и сил), Вы можете провести массивную рассылку электронной почты приблизительно следующего содержания: «Блоггер! Скачивай мою музыку и обсуждай на своём сайте!»

Зачем Вы мне это прислали?

Я уже писал, что получаю огромное количество промо. И я даже не знаю, зачем мне их присылают и что мне с ними делать. На этом сайте я не рецензирую музыку, не даю информационной поддержки по поводу звукозаписи. Я крайне редко упоминаю музыкантов из Интернета (и почти никогда – музыкантов, приславших мне промо). И всё равно, каждый день мне присылают по почте диски, а по электронной почте - MP3.

Я это ценю, однако, каждый раз чувствую себя, будто бы нарушил какое-то обещание. Конечно, большинство из этих промо отвратительны, но некоторые – просто потрясающи! С одной стороны, я хотел бы послушать всю музыку в мире, а с другой –испытываю вину, потому что огромное количество музыки, которую я (и любой другой человек в моём положении) слушаю, сливается в единую массу.

Таким образом, главное, что я хочу до Вас донести: Вам следует обращаться к конкретным людям, которые могут проявить неподдельный интерес к Вашей музыке, а не заваливать своим творчеством всех, кто так или иначе относится к музыкальной индустрии.

И это особенно важно для промо-записей.

Перевод и адаптация материала — Глеб Коломиец, специально для conceptmusic.ru

New Music Strategies: www.newmusicstrategies.com

Комментарии

крайне занимательное чтиво! спасибо автору_)